
Я-то помню село Коломенское с шестидесятых годов, когда простая поселковая улица приводила к главным воротам усадьбы. В наши дни, после многочисленных реконструкций и реставраций, комплекс смотрится парадным и ухоженным. Это уже городской парк.

Я попытался рассказать о том, как выглядела раньше улица,
но сам почувствовал,
что представить картину старого Коломенского в сегодняшнем парке - весьма сложно
что представить картину старого Коломенского в сегодняшнем парке - весьма сложно
Шатровая церковь Вознесения как обычно встречает каждого, сначала чуть видная сквозь ажурную деревянную решетку ворот.
А вот уже во всю высь кирпичный шатер взлетает в небо.
Из кресчатого, поставленного на мощный сводчатый подклет объема, плавно вырастает восьмерик, завершенный уходящим ввысь шатром - мощь и красота древнерусской архитектуры.


На галерее, которая обходит основной высотный объем церкви со всех сторон,
у нас и развернулась беседа о прошлом,
о том, кто были создателями церкви Вознесения

Необычайное сооружение на галерее – царское место.
С него обозревались заречные просторы,
которые и сегодня поражают глаз
которые и сегодня поражают глаз

Панорамные виды открываются с галереи во все стороны.
Конечно, особенно интересно посмотреть на лежащую внизу Москва-реку, и дальние луга

А у нас с Василием продолжается разговор о зодчих, задумавших и построивших церковь Вознесения
Кто они – наши русские мастера или приезжие итальянские?
Василий твердо придерживается «западной» версии, оправдывая последними исследованиями. Я, как воспитанник советской архитектурной школы, более склонен отдать предпочтение отечественным мастерам, работавшим вместе с итальянскими зодчими.
На мой взгляд - древнерусские мастера творчески перерабатывали классические архитектурные формы, и наличие кокошников об этом и говорит, а пилястры по углам здания, и другие детали только отдаленно напоминают ордерные. Впрочем, разговор наш не первый, и, наверное, бесконечный.
Уходящий ввысь кирпичный шатер церкви Вознесения. Возносится.......

Около знаменитого деревянного домика Петра Первого
мы увидели приятную картину - юные художники рисуют.
Группа расположилась на траве, в тени деревьев, и дети увлеченно работают ...
Борисов камень - еще один из экспонатов музея Коломенское
Далее наш путь пролегал через овраг в сторону Дьяково.

А вот лестница оказалась весьма-весьма крутая. Спуститься и то долго, а вот подъем тяжелый.......
Далее наш путь пролегал через овраг в сторону Дьяково.

Внизу протекает тихая и незаметная речка-ручей.
И сам овраг называется то ли Голосов, то ли Велесов овраг

Вот мы с мостика смотрим на речужку

Мне очень хотелось посмотреть Предтеченскую церковь.
Когда-то в начале шестидесятых годов я рисовал ее с берега Москва-реки,
и это был чуть ли не один из первых моих рисунков
Церковь сияет свежепобеленными стенами, внутри проведена полная реставрация.
Интерьеры нам тоже удалось посмотреть, но вот не фотографировали, поскольку она теперь действующая

Вокруг Предтеченской церкви старое кладбище и много интересных сооружений.

Какой-то необычный огромный валун привлек всеобщее внимание

Возвращались из Дьяково в Коломенское мы по берегу Москва реки.
И когда поднимались в гору, то открывшаяся нам картина еще раз всех восхитилаИ как уже стало традицией, заканчивая экскурсию - предложено сделать коллективную фотографию.
Предложено, и выполнено. Но, как всегда, почему-то фотографировали по очереди.
И я тоже совсем не подумал о том, что свести в фотошепе две разные фотографии – не удастся, ведь за нами архитектура!

Я сознательно не акцентирую свой отчет на вопросах истории и архитектуры. Такие беседы у нас были, но пересказывать их сложно. Поэтому на этой странице показана в основном сама прогулка. Иллюстрирует прогулку скромное количество фотографий - из сделанных участниками экскурсии 200 фото для отчета выбраны только два десятка.